Регистрация / вход

Сайты друзей

Powered by JoomlaGadgets

Сейчас на сайте

Сейчас 3 гостей онлайн

Счётчик посещений


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня17
mod_vvisit_counterВчера66
mod_vvisit_counterЭта неделя83
mod_vvisit_counterПоследняя неделя847
mod_vvisit_counterЭтот месяц732
mod_vvisit_counterПоследний месяц2491
mod_vvisit_counterВсе дни211664
Домашняя Полезная информация Резюме: расскажите о себе правильно

Облако тэгов

бизнес (1) лидер (1) менеджер (1) продажи (1)

+ Все тэги


Резюме: расскажите о себе правильно
22.09.2009 09:14

Резюме: расскажите о себе правильно

 

Резюме для соискателя – это ключевой инструмент для поиска работы. Это ваша визитная карточка, которая будет формировать первое впечатление о вас в глазах работодателя. А вы как менеджер по продажам, прошедший хорошее обучение, должны знать, насколько важно первое впечатление.

 

Прежде чем мы перейдем к правилам составлению самого резюме, обговорим некоторые особенности его написания, про которые нередко забывают начинающие.

 

Резюме – это не автобиография и, тем более, не анкета. К его написанию нельзя подходить формально и просто перечислять в хронологическом порядке, как вы закончили вуз, прошли обучение и стали менеджером по продажам. Ваше резюме должно быть продающим ваши профессиональные и личные качества. Поэтому в тексте нужно уметь расставить нужные акценты, подчеркнуть ваши достоинства и мимоходом упомянуть слабые стороны.

 

Нередко для поиска работы требуется не одно, а два или даже несколько резюме. У разных работодателей – разные запросы, поэтому в резюме для IT-компании не лишним будет подчеркнуть ваше хорошее знакомство с программным продуктом, который разрабатывает и продает фирма. А в резюме, которое вы собираетесь отправить в компанию, торгующую мобильниками, можно сделать акцент на вашем образовании, полученном по радиотехнической специальности.

 

Следите, чтобы в тексте не было лишней информации. Если вы собираетесь претендовать на должность менеджера по продажам в магазине электротехники, совершенно необязательно писать, что вы владеете тремя иностранными языками и проходили в студенческие годы обучение в Сорбонне. HR-специалист, читающий ваше резюме, может подумать, что вам больше подходит другая профессия, и примет отрицательное решение по вашей кандидатуре. Также можно опускать моменты вашей биографии, не имеющие отношения к вакансии. К примеру, если вы хотите работать менеджером по продажам в автосалоне, нет смысла писать, что вы прошли обучение на курсах фельдшеров.

 

Еще в резюме очень нежелательны лакуны. Если вы пишете, что в 1995 – 2000 годах учились в вузе, а первую работу получили в 2003, у кадровика появится вполне оправданный вопрос: что вы делали три года?

 

В то же время резюме не должно походить на рекламную листовку, рассказывающую о том, какой вы супермен. Это сразу вызовет подозрение, а правда вылезет наружу на первом же собеседовании. Врать нехорошо, и прием на работу – не исключение.

 

Тем не менее, резюме должно нести информацию, которую легко запомнить. Исследования показывают, что рекрутер читает резюме целиком, как правило, один раз и уже потом не возвращается к нему.

 

Еще одно требование – это краткость. Текст резюме не должен занимать более одной страницы печатного текста – так у него гораздо больше шансов, что его прочитают полностью.

 

Позаботьтесь о строгом оформлении резюме. Шрифт должен быть 10-12 пунктов, никаких разноцветных выделений и декоративных элементов использовать не нужно. Самое важное выделяйте жирным или подчеркивайте.

 

А теперь, собственно, о структуре резюме.

 

Начинать текст нужно не со слова «резюме», как это кажется многим, а с названия вакансии, на которую вы претендуете. Например: «Менеджер по продажам», Это удобно для работы HR-менеджеров и создает о вас хорошее впечатление. Должность должна быть четко сформулирована (нельзя писать «работник отдела продаж»). Не нужно в одном резюме указывать несколько разных должностей (например, «менеджер по продажам, «специалист по обучению персонала). Компания заинтересована в профессионалах, а не в «дилетантах широкого профиля».

 

Ниже необходимо назвать свои фамилию, имя и отчество, возраст, семейное положение и место проживания.

 

Дальше пришла пора рассказать о вашем образовании. Сделайте это подробно, с указанием периода, полного названия вуза, факультета и полученной специальности. Особенно это важно, если профиль обучения связан с вакансией, на которую вы претендуете. Не забудьте и про дополнительное образование – его нужно выделить отдельно. Это всевозможные курсы повышения квалификации, обучение на производстве, тренинги и т.п. Единственное, чего не стоит делать – писать о школе и своих успехах в ней. У работодателя может создаться впечатление, что других достижений у вас нет.

 

Самый важный из всех пунктов – опыт работы. Ваши предыдущие должности нужно расписать в обратном хронологическом порядке (от последней к первой) и тоже подробно. Конечно, хорошо, если этот список будет длинным. Но обратите внимание: если по резюме будет заметно, что вы на каждой работе держались по году, а то и меньше – это будет балл не в вашу пользу.

 

Если есть возможность, укажите, с какими крупными клиентами вы работали, дайте ссылки на ваши проекты в Интернете (это актуально для веб-программистов, веб-дизайнеров, журналистов, фотографов, копирайтеров и др.)

 

Здесь старайтесь избегать абстрактных формулировок вроде «большой опыт работы в сфере продаж». Просто перечислите этапы вашей трудовой биографии. Не забудьте в каждом описываемом месте работы указать, какие функции вы выполняли, за что отвечали, кем руководили, какие проекты внедрили и т.д. Это поможет работодателю лучше понять, каким реальным опытом вы обладаете. Если есть награды – расскажите и о них.

 

Остается раздел «Дополнительная информация». Тут можно указать знание иностранных языков, компьютерных программ, наличие водительских прав и опыта вождения. Здесь же перечисляются и личностные качества, которые лучше всего согласовать с вакансией. Например, если вы – менеджер по продажам, то неплохо упомянуть коммуникабельность, настойчивость, стремление работать на результат, обучаемость и т.п.

 

Сложный вопрос – стоит ли писать в резюме о своих зарплатных ожиданиях? Однозначного ответа на него нет, но чаще всего зарплатную «вилку» указывают, когда резюме отправляют в кадровое агентство или на сайт сервиса по поиску работы. Если ваше резюме попадет непосредственно работодателю, оставьте вопрос о заработной плате до личного собеседования. Тем более, что до того, как наниматель поймет ваш уровень профессионализма, ему будет сложно говорить о размере зарплаты.

 

И завершать вашу самопрезентацию должны контактные данные. Укажите их как можно больше, главное – чтобы вас по ним можно было легко найти. Вряд ли работодатель будет вам перезванивать, если вы не возьмете трубку в первый раз. Также в резюме принято указывать и почтовый адрес, но сейчас вряд ли вам кто будет писать письма по обычной почте. Поэтому не забудьте указать свой e-mail.

 

И помните, что уровень вашего резюме должен быть подтвержден при личной встрече. Если у работодателя сложится впечатление, что образ, созданный текстом и вы – это два разных человека, никакие заслуги прошлых лет ситуации не исправят. Так что – будьте реалистом!

Комментарии
Поиск
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joobb.ru

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

Обновлено 22.09.2009 12:55
 
RocketTheme Joomla Templates