Регистрация / вход

Сайты друзей

Powered by JoomlaGadgets

Сейчас на сайте

Сейчас 7 гостей онлайн

Счётчик посещений


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня21
mod_vvisit_counterВчера66
mod_vvisit_counterЭта неделя87
mod_vvisit_counterПоследняя неделя847
mod_vvisit_counterЭтот месяц736
mod_vvisit_counterПоследний месяц2491
mod_vvisit_counterВсе дни211668

Облако тэгов

бизнес (1) лидер (1) менеджер (1) продажи (1)

+ Все тэги


В поисках работы
22.09.2009 09:10

Рано или поздно, закончив свое обучение, менеджер по продажам сталкивается с проблемой первого поиска работы. Как сделать этот процесс эффективным и коротким?

 

По данным, полученным в результате исследования международного консалтингового агентства Kelly Services, большинство россиян находят свою работу следующим образом:

 

  • через друзей и знакомых – 27,24%;
  • через объявления в СМИ – 20,52%;
  • через прямое обращение к работодателю – 19,50%;
  • через Интернет – 16,62%;
  • через кадровое агентство – 6,85%;
  • работодатель сам предложил место – 1,65%
  • другие способы – 7,57%.

 

Если отбросить нечастый случай, когда компания сама приглашает вас на работу, получится, что слишком большого разброса в популярности методов поиска работы нет. Это значит, что ни одним из них пренебрегать не стоит. Рассмотрим эти методы подробнее.

 

Друзья, родственники и знакомые. Для российского менталитета это первый шаг, тем более он самый простой психологически – не нужно контактировать с незнакомыми людьми, доказывать на собеседовании у HR-менеджера, что твое обучение прошло не зря, и что компания в твоем лице приобретает незаменимого менеджера по продажам. Рекомендации знакомых, как правило, заменяют или убирают часть этих стрессовых процедур.

Недостатки. Этот способ не всегда срабатывает, потому что он зависит от множества субъективных факторов, которыми вы не управляете. Насколько много у вас знакомых, работают ли они в нужных вам местах, смогут ли они вам помочь? Кроме того, во многих компаниях (особенно крупных) интервью с HR-менеджером и тестирования все равно не избежать. Да и стоит ли надеяться, что ваши друзья будут уделять этому вопросу столько же сил, сколько вы сами?

 

Объявления в газетах. Регулярный просмотр специальных газет объявлений иногда может дать хороший результат, особенно если вас интересует вакансия менеджера по продажам, вы только что прошли обучение и стоите в начале карьерного пути. Однако престижные предложения редко попадают в газеты.

Недостатки. До газет доходит не более 10% вакансий – остальные «разбираются» другими путями. Следует помнить и о том, что некоторые предприятия дают объявления в газеты «для имиджа» - чтобы показать конкурентам, что они развиваются и расширяются. Некоторые накапливают собственный банк резюме «про запас». А еще среди тех, кто дает газетные объявления, попадаются мошенники.

 

Интернет. Можно обратиться к специальным сервисам поиска работы (типа Job.ru SuperJob.ru и т.д.). Сейчас все больше HR-отделов компаний использует для поиска работников такие сервисы, поэтому предложений в базах хватает. Автоматизация делает поиск вакансий удобным. Кроме этого, на сайтах таких сервисов есть масса полезных статей: как правильно написать резюме, как вести переговоры с работодателем и т.п.

Недостатки. Если вы живете в небольшом городе, вакансий для вас может оказаться очень мало. Хотя для такой профессии, как менеджер по продажам, это не всегда важно: вы можете работать на крупную компанию и продавать товары в месте своего проживания.

 

Кадровые агентства. Некоторые кадровые агентства имеют свои бесплатные сервисы для поиска вакансий (например, hh.ru от HeadHunter). Но в большинстве случаев их базы данных – закрыты, поэтому вам придется общаться с кадровым агентством «в реале». Кроме поиска работы там вам предложат и другие услуги: обучение, тренинги, психологическое тестирование, помощь в написании резюме. С кадровыми агентствами любят сотрудничать крупные компании.

Недостатки. Как правило, у кадрового агентства есть достаточно жесткие правила для соискателей. Например, если вам несколько раз не понравится предложенная вакансия, вас могут убрать из базы данных. Кроме того, услуги кадровых агентств, как правило, платные.

 

Центры занятости и ярмарки вакансий. Это то, чем предлагает безработным государство. Центр занятости – это, по сути, государственный вариант кадрового агентства. Здесь тоже можно пройти тренинги, профориентацию, тестирование, причем стоить эти услуги вам будут гораздо дешевле, а то и окажутся совсем бесплатными. Ярмарки вакансий проводятся с определенной периодичностью и предназначены в основном для выпускников учебных заведений.

Недостатки. Центры занятости работают только с официальными безработными, поэтому, чтобы воспользоваться их услугами, вам придется получить этот статус. Процедура, как правило, занимает немало времени из-за бюрократии, поэтому не всегда есть смысл тратить на нее время. Плюс к этому, предложения от центров занятости и ярмарок вакансий разнообразием не блещут.

 

И, наконец, прямое обращение в компанию. Есть два варианта. Первый – обзванивать фирмы, которые теоретически могли бы заинтересоваться вашей персоной. Второй – это обращение напрямую к сайтам работодателей. Обычно на корпоративных ресурсах всегда есть раздел «Вакансии». Основной плюс такого способа – вы общаетесь с будущим работодателем напрямую. Вы сможете ознакомиться с деятельностью компании, проверить, соответствует ли уровень вашего обучения требованиям фирмы.

Недостатки. Их два. Во-первых, «вручную» перебирать сайты работодателей или дозваниваться до HR-отделов – занятие трудоемкое. Во-вторых, на сайтах могут оказаться и «устаревшие» вакансии – практика показывает, что их список корректируется не всегда оперативно.

 

Какой из способов выбрать? Лучше всего задействовать максимально возможное количество способов. При этом еще важно, чтобы поиск работы велся постоянно, «до победного конца», а не от случая к случаю. Специалисты советуют: поиск работы должен стать на это время вашей основной работой.

 

Какие ошибки чаще всего делают неопытные соискатели?

 

У вас нет стратегии поиска работы, вы действуете хаотично. Рассмотрите все варианты, которые вы можете использовать и применяйте их системно. Например, раз в месяц обзванивайте знакомых, каждый день заходите на сайты, раз в неделю посещайте кадровые агентства.

 

Вы ждете, что после отправки резюме (или собеседования) с вами обязательно свяжутся. Так бывает не всегда. Попросите номер телефона и, выждав 1-2 дня, звоните сами и вежливо узнавайте о принятом решении. Молчание – это не обязательно отказ.

 

Вы рассказываете только о своих прошлых достижениях. Компании важно узнать о том, чего вы хотите достичь, как собираетесь развиваться.

 

Вы невнимательно отнеслись к требованиям по вакансии. Старайтесь делать то, что от вас требует работодатель. Если написано, что резюме нужно присылать по электронной почте, не нужно отправлять его по факсу.

 

Вы неуверенно ведете себя при контакте с рекрутерами. Вы должны четко говорить о своих достоинствах (не завышая их), зарплатных ожиданиях, спокойно отвечать на вопросы.

 

Вы забываете про правила приличия. Нужно помнить по дресс-код и выключенный мобильник на собеседовании. Плохое впечатление на HR-менеджеров производят опоздания и разговоры «не по теме».

 

Вы претендуете получить работу, в которой не ориентируетесь. Оставьте надежду, что «на месте разберетесь».

 

 

Вспомните, что вы – менеджер по продажам, уже прошедший солидное обучение. И что сейчас ваш товар – ваши профессиональные навыки. Продавайте их грамотно и успешно.

Комментарии
Поиск
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joobb.ru

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

Обновлено 22.09.2009 09:12
 
RocketTheme Joomla Templates