Регистрация / вход

Сайты друзей

Powered by JoomlaGadgets

Сейчас на сайте

Сейчас 2 гостей онлайн

Счётчик посещений


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня35
mod_vvisit_counterВчера61
mod_vvisit_counterЭта неделя316
mod_vvisit_counterПоследняя неделя559
mod_vvisit_counterЭтот месяц2243
mod_vvisit_counterПоследний месяц2215
mod_vvisit_counterВсе дни363321

Облако тэгов

бизнес (1) лидер (1) менеджер (1) продажи (1)

+ Все тэги


Все – на продажу!
08.09.2009 04:54

Тэги: бизнес | лидер | менеджер | продажи

Все – на продажу!

Как это ни кажется парадоксальным на первый взгляд, во время мирового финансового кризиса самым актуальным сегментом рынка труда становится сфера продаж.

Статистика показывает, что в 2008 году наибольшее количество вакансий, предлагаемых российскими работодателями, относилось к сфере информационных технологий – 14% (данные компании HeadHunter). Уже в первой половине этого года ситуация резко поменялась - 19% всех вакансий составляют «продажные». Когда-то популярные IT-шники откатились на третье место.

На самом деле, ничего необычного в такой ситуации нет. Кризис обрушился, в первую очередь, на финансовые институты. Когда волна дошла до остальных сфер, первыми под удар попали те специальности, от которых можно было наименее безболезненно отказываться при сокращении издержек на предприятии. Под «зачистку» пошли рекламисты и пиарщики, консультанты и «эйчары».

За время кризиса лидерами по спросу оказались должности бухгалтеров, IT-специалистов, и менеджеров по прямым продажам. При этом, количество вакансий в сфере информационных технологий сократилось на 70% от показателя прошлого года, а в продаж – только на 40%. Менеджеры по продажам стали лидерами спроса в первом квартале 2009 года – при этом исследование заявленных вакансий было подтверждено опросами, которые проводились среди специалистов по персоналу крупнейших российских компаний.

Нужно сказать, что такая ситуация сложилась не только в российском бизнесе. По рейтингу, составленному журналом Forbes, в США самой востребованной во время финансового кризиса является должность торгового представителя.

Разумеется, никакого парадокса здесь нет. Для многих компаний в кризис максимально важным стало выживание на достаточно короткой дистанции. В первые месяцы жизни в пошатнувшейся рыночной экономике было не до долгосрочных стратегий, нужно было удерживать рентабельность предприятия. И в это время эффективные продажи (особенно прямые продажи) были очевидным спасением для большинства компаний.

С другой стороны, потребитель тоже не перестал ходить в магазины и покупать товары. Несмотря на то, что продажи в разных сферах упали, по оценкам различных экспертов в среднем на 20-35%, рынок не рухнул, Исследования психологии потребительского спроса в экономически нестабильное время показали, что желание покупать не пропадает. Это связано с тем, что у потребителей даже в кризис есть некоторые средства, которые не настолько велики, чтобы их было можно куда-то инвестировать (или просто уберечь от инфляции), но и не настолько малы, чтобы ими пренебречь. Поэтому потребитель психологически готов вложить эти деньги во «что-то нужное и полезное»..

Но при этом следует помнить, что психология потребителя в кризис немного меняется. Если в экономически спокойное время он имел возможность планировать достаточно большое количество покупок на длительный срок, да еще и пользоваться дополнительными финансовыми инструментами вроде кредита, то сейчас таких возможностей потребитель лишен. В этой ситуации у него нет, как правило, твердо сформулированных желаний: он выбирает не столько между стратегически важными для него сферами, сколько между теми товарами, на которые у него «хватит денег». Выбор может быть между диваном и плазменной панелью, утюгом и мобильным телефоном и т.д.

И в такой ситуации на первое место выходят эффективные специалисты по прямым продажам, которые хорошо разбираются в психологии потребителя. Компании понимают, что повысить продажи теми способами, которые были актуальны в докризисное время – с помощью рекламы, паблик рилейшнз – сейчас гораздо сложнее. Поэтому многие руководители предприятий меняют тактику и уходят с рекламных носителей и из СМИ в свои торговые залы, на встречу со своим потребителем. Бизнес становится клиентоориентированным – покупателя привлекают в месте продаж, когда он может сразу совершить покупку и почувствовать радость от процесса приобретения товара. А это значит, что основная нагрузка ложится на плечи менеджеров по прямым продажам.

Именно по этой причине рост вакансий специалистов этой сферы так ощутим. Но не нужно забывать и того, что компаниям необходимы действительно эффективные и талантливые «продажники». То, что раздел предложений на рынке труда тоже возглавляют менеджеры по продажам (15% от общего числа резюме), говорит о серьезной конкуренции в этой сфере.

Разумеется, компании, занимающиеся исследованием рынка труда не забыли и об аутсайдерах. Среди них оказались, в первую очередь, банковские служащие, работавшие в кредитных отделах – для них просто нет клиентов. Не в лучшем положении оказались и аналитики рынка ценных бумаг и  ПИФов – он и так только формировался, а сейчас и вовсе угас. Не совсем уютно чувствуют себя брокеры по недвижимости – люди в кризис меньше покупают и продают, зато охотнее меняют жилье. Нечего развивать менеджерам по развитию. А в силу сокращений персонала без дела остаются специалисты по обучению персонала, внутреннему пиару. В результате обрушения рынка рекламы страдают печатные СМИ и их журналисты. Для некоторых из этих профессий переквалифицироваться в «сейлзов» будет не так сложно (например, брокерам по недвижимостью). Все – на продажу?

Комментарии
Поиск
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joobb.ru

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

Обновлено 11.09.2009 08:07
 
Обсуждение (0 комментариев)

Вам необходимо войти или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии на форуме.
Обсудить в форуме. (0 комментариев)
RocketTheme Joomla Templates